Математические ступеньки | Колесникова Е.В.

Математические ступеньки | Колесникова Е.В.

30 товаров.

Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»

«Математические ступеньки»

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет используется воспитателями России. Длительное время она используется и у нас в детском саду. Она была незаменимой помощницей в условиях перехо...

Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»

«Математические ступеньки»

Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет используется воспитателями России. Длительное время она используется и у нас в детском саду. Она была незаменимой помощницей в условиях перехода с учебно-дисциплинарной модели на модель развивающего обучения, в период введения вариативности программ дошкольного образования. После принятия ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе в неё были внесены изменения.

В условиях работы образовательных организаций по ФГОС ДО она станет еще более востребованной, так как ФГОСы усилили роль парциальных программ и дали больше свободы образовательным организациям в части вариативной части программы.

Новизна программы «Математические ступеньки» заключается в следующем:

Программа:

• соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;

• строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возраст-ными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).

Содержание программы:

- Количество и счет.

- Величина.

- Геометрические фигуры.

- Ориентировка в пространстве.

- Ориентировка во времени.

-0знакомление детей с цифрами и способами их написания (со средней группы)

Знакомство с тетрадью в клетку и способами работы в ней (со старшей группы)

Формы работы программы:

1) разрешение проблемных ситуаций;

2) побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу;

3) обращение за помощью к сказочным героям.

4) система увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математи-ческим знаками, геометрическими фигурами и т. д. ;

Участники программы дети- 3- 7 лет.

Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней для детей дошкольного возраста и составляет:

– 1 раз в 2 недели младший возраст по 10-15 мин

-1 раз в неделю средний и старший возраст (5–6 лет – 20-25 минут, 6 - 7 лет 25 – 30 минут).

Основные применяемые технологии:

• Элементы системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова;

• Здоровьесберегающие технологии;

• Информационно-коммуникационные технологии;

• Личностно-ориентированное обучение;

• Игровые технологии

Методы обучения: наглядный, словесный, работа с книгой, практический.

Программа имеет 23 учебно-методических комплекта, который предусматривает развитие математических представлений детей с учетом принципа интеграции, взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое.

Наличие Учебно-Методического Комплекта обеспечивает:

• Сокращение времени на подготовку к занятиям.

• Эффективное прохождение Программы.

• Строгую последовательность всех шагов обучения.

• Использование современных подходов к обучению (проблемно-поисковый метод, метод моделирование, формирование предпосылок учебной деятельности).

• Личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка с взрослым.

• Развитие математических способностей.

• Дифференцированный подход (как в занятиях, так и с помощью дополнительного комплекта) к детям в зависимости от уровня развития.

-Условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности.

-Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.

На каждый возраст предлагается основной и дополнительный комплект.

Основной комплект: демонстрационный материал (на группу, учебно-методическое пособие (для воспитателя) и рабочая тетрадь (для каждого ребёнка).

Дополнительный комплект создавался в более позднее время (2004-2011). В его основу легли экспериментальные исследования (Г. С. Костюк, В. В. Давыдов, Л. В. Занков и др., опыт работы педагогов, и потребностью детей, способных усваивать более сложный материал.

Парциальная программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки» позволяет педагогам использовать ее на протяжении многих лет, а ребенку достигать уровня математического развития для успешного обучения в современной школе.

Меньше
Больше
Показано 1 - 24 из 30 товаров

Информация