Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»
«Математические ступеньки»
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет используется воспитателями России. Длительное время она используется и у нас в детском саду. Она была незаменимой помощницей в условиях перехо...
Парциальная программа Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки»
«Математические ступеньки»
Парциальная образовательная программа «Математические ступеньки» Колесниковой Елены Владимировны более 15 лет используется воспитателями России. Длительное время она используется и у нас в детском саду. Она была незаменимой помощницей в условиях перехода с учебно-дисциплинарной модели на модель развивающего обучения, в период введения вариативности программ дошкольного образования. После принятия ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе в неё были внесены изменения.
В условиях работы образовательных организаций по ФГОС ДО она станет еще более востребованной, так как ФГОСы усилили роль парциальных программ и дали больше свободы образовательным организациям в части вариативной части программы.
Новизна программы «Математические ступеньки» заключается в следующем:
Программа:
• соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации, в которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей;
• строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возраст-ными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).
Содержание программы:
- Количество и счет.
- Величина.
- Геометрические фигуры.
- Ориентировка в пространстве.
- Ориентировка во времени.
-0знакомление детей с цифрами и способами их написания (со средней группы)
Знакомство с тетрадью в клетку и способами работы в ней (со старшей группы)
Формы работы программы:
1) разрешение проблемных ситуаций;
2) побуждение к самостоятельному поиску ответа на поставленную учебно-игровую задачу;
3) обращение за помощью к сказочным героям.
4) система увлекательных игр и упражнений с числами, цифрами, математи-ческим знаками, геометрическими фигурами и т. д. ;
Участники программы дети- 3- 7 лет.
Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к ней для детей дошкольного возраста и составляет:
– 1 раз в 2 недели младший возраст по 10-15 мин
-1 раз в неделю средний и старший возраст (5–6 лет – 20-25 минут, 6 - 7 лет 25 – 30 минут).
Основные применяемые технологии:
• Элементы системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова;
• Здоровьесберегающие технологии;
• Информационно-коммуникационные технологии;
• Личностно-ориентированное обучение;
• Игровые технологии
Методы обучения: наглядный, словесный, работа с книгой, практический.
Программа имеет 23 учебно-методических комплекта, который предусматривает развитие математических представлений детей с учетом принципа интеграции, взаимодействие областей, представленных в ФГОС (социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое.
Наличие Учебно-Методического Комплекта обеспечивает:
• Сокращение времени на подготовку к занятиям.
• Эффективное прохождение Программы.
• Строгую последовательность всех шагов обучения.
• Использование современных подходов к обучению (проблемно-поисковый метод, метод моделирование, формирование предпосылок учебной деятельности).
• Личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребёнка с взрослым.
• Развитие математических способностей.
• Дифференцированный подход (как в занятиях, так и с помощью дополнительного комплекта) к детям в зависимости от уровня развития.
-Условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности.
-Рабочая тетрадь с диагностическими заданиями, с помощью которой определяется уровень усвоения программы каждым ребенком и степень эффективности данной методики.
На каждый возраст предлагается основной и дополнительный комплект.
Основной комплект: демонстрационный материал (на группу, учебно-методическое пособие (для воспитателя) и рабочая тетрадь (для каждого ребёнка).
Дополнительный комплект создавался в более позднее время (2004-2011). В его основу легли экспериментальные исследования (Г. С. Костюк, В. В. Давыдов, Л. В. Занков и др., опыт работы педагогов, и потребностью детей, способных усваивать более сложный материал.
Парциальная программа Колесниковой Е. В. «Математические ступеньки» позволяет педагогам использовать ее на протяжении многих лет, а ребенку достигать уровня математического развития для успешного обучения в современной школе.
МеньшеЯ считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-0469-5, 5-89144-137-3, 978-5-89144-137-8, 978-5-89144-984-8, 978-5-9949-1027-6, 978-5-99490-469-5, 978-5-99491-027-6, 9785994904695; Сфера
Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. Учебно-практическое пособие. ФГОС ДО (цветной вариант); Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-1210-2, 978-5-99491-210-2; Сфера
Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет (цветная). Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-1223-2, 978-5-99491-027-6, 978-5-99491-223-2; Сфера
Я начинаю считать. Математика для детей 3—4 лет (цветная). Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-1324-6, 978-5-99491-324-6; Сфера
Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет. Учебно-практическое пособие (цветная). Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-1224-9, 978-5-99491-224-9; Сфера
Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге "Математика для детей 6-7 лет". Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-89144-945-9, 5-89144-246-9, 5-89144-945-9, 978-5-8914-4945-9, 978-5-89144-246-7, 978-5-9949-0471-8, 978-5-9949-1029-0, 978-5-99490-471-8, 978-5-99491-029-0, 9785994904718; Сфера
Я составляю числа. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-89144-861-2, 5-89144-415-1, 978-5-8914-4861-2; Сфера
Математические прописи для детей 5-7 лет. Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 9785994901335, 978-5-9949-0133-5, 978-5-99490-133-5; Сфера
Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-89144-913-8, 5-89144-213-2, 978-5-89144-213-9, 978-5-9949-0470-1, 978-5-9949-1028-3, 978-5-99490-470-1, 978-5-99491-028-3; Сфера
Математические прописи для детей 4-5 лет. ФГОС; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-0125-0, 978-5-9949-0480-0, 978-5-99490-125-0; Сфера
Демонстрационный материал. Математика для детей 6-7 лет. Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-0598-2, 978-5-9949-0294-3, 978-5-9949-1179-1, 978-5-9949-1179-2, 978-5-99490-294-3, 978-5-99490-598-2, 978-5-99491-179-2; Сфера
Я запоминаю цифры. Рабочая тетрадь для детей 4-6 лет. Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 5-89144-414-3, 978-5-89144-414-0, 978-5-9949-0154-0, 978-5-9949-0486-2, 978-5-99490-154-0, 978-5-99490-486-2, 9785994901540; Сфера
Я уже считаю. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-99490-105-2, 978-5-9949-0105-2, 978-5-9949-0514-2, 978-5-99490-408-4, 978-5-99490-514-2, 9785994901052; Сфера
Я решаю арифметические задачи. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет.. Математические ступеньки. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-0383-4, 978-5-99490-383-4, 9785994903834; Сфера
Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 9785994905081, 5-89144-211-6, 978-5-8914-4988-6; Сфера
Диагностика математических способностей. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 9785994905159, 5-89144-287-6, 978-5-89144-287-0; Сфера
Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978599491060-3, 978-5-9949-1060-3, 978-5-99491-060-3; Сфера
Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 лет; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-0605-7, 978-5-9949-0020-8, 978-5-9949-1176-1, 978-5-99490-020-8; Сфера
Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. ФГОС; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-1058-0; Сфера
Форма и цвет. Рабочая тетрадь с линейками-трафаретками для детей 4-7 лет; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 5-89144-413-5, 5891444135, 978-5-89144-413-3; Сфера
Демонстрационный материал. Математика для детей 5-6 лет; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-0597-5, 978-5-89144-178-5, 978-5-89144-597-5; Сфера
Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 4-5 лет. ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-1371-0; Сфера
Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради "Я считаю до пяти". ФГОС ДО; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 9785994905104, 5-89144-133-0, 978-5-8914-4875-9; Сфера
Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 3-4 лет. Учебное пособие; Автор: Колесникова Е.В.; ISBN: 978-5-9949-1049-8; Сфера
Теги